Сколько стоит сделать свой мерч?
Мерч — это товары с фирменной символикой бренда, личности, кинофильма или музыкальной группы. Мерч — сокращение от «мерчендайзинга». Как ясно из названия, он создается для того, чтобы продвигать либо бренд в целом, либо его отдельный продукт.
Как правило, производство мерча является прерогативой крупных корпораций вроде операторов сотовой связи. Впрочем, активно мерчи применяют для продвижения своих брендов и небольшие компании, например, веб-студии и кофейни. Кроме того, практически любой блогер, занятый созданием и развитием личного бренда, рано или поздно приходит к идее о запуске мерча.
Самое большое преимущество мерча заключается в его популярности. Мерч — это то, что имеет на рынке большой спрос, а значит, приносит его создателю деньги. Популярность мерча объясняется тем, что он помогает создавать стильные, необычные и оригинальные образы. А что еще нужно покупателю, который не желает сливаться с толпой, а хочет смело заявить о своих вкусах?
Надевая футболку, толстовку или худи с логотипом рэпера, цитатой или мемом популярного блогера, человек преследует цель отделить себя от основной массы людей. И ради ее достижения он готов заплатить больше, чем при покупке «обычной» продукции без символики. Ведь мерч — это не просто одежда с логотипом, а признак принадлежности к определенному сообществу.
Как следствие, для продавца мерч — это выгодный бизнес. А еще — ненавязчивый способ рекламы, который работает мягко, но эффективно.
Как запустить в производство качественный мерч? В первую очередь вам стоит найти дизайнера, который создаст для вас эскизы и макеты фирменной продукции. В идеале лучше выбрать того специалиста, который уже имел дело с подобными проектами либо трудоустроен на предприятии, которое занимается оптовым пошивом одежды.
Договорившись с дизайнером, вам нужно решить, какие именно товары вы будете выпускать. В состав мерча могут входить дождевики, банданы и кепки, жилеты, спортивные костюмы, шопперы и т.д. Выбирайте для мерча изделия, которые люди смогут носить в своей обыденной жизни. Вместе с дизайнером определите, как будет выглядеть одежда и аксессуары и что на них будет изображено. Важно, чтобы принты для изделий соответствовали трендам и интересам вашей целевой аудитории.
Получив макет изделий, свяжитесь с производством и узнайте стоимость изготовления пробной партии. Посчитайте себестоимость производства одежды, включив в нее не только затраты на сами изделия, но и другие расходы, в том числе рекламу и доставку. Прибавьте к сумме наценку, и у вас будет отпускная цена.
После этого подготовьте площадки, на которых вы будете продавать мерч. Это могут быть аккаунты на маркетплейсах, в социальных сетях, а также собственный интернет-магазин. Закажите производство изделий и попробуйте реализовать их. Если результаты устроят, бизнес можно будет расширить.
Как это ни странно прозвучит, но для того, чтобы запустить мерч, совсем не обязательно быть владельцем компании или раскрученным блогером. Даже если вы известны лишь в узких кругах, мерч может стать для вас выгодным делом — достаточно лишь придумать и разработать фирменную символику, которая не нарушит чьи-либо авторские права.
Фотосъемка, оплата работы моделей и визажиста будет стоить вам примерно 50 тыс. рублей. Разработка фирменного стиля потребуется от вас еще 15-30 тыс. рублей. Таким образом, производство мерча на начальном этапе обойдется вам в сумму около 250 тыс. рублей.
РАССЧИТАТЬ ЗАКАЗ