Топ маркетплейсов в России для начинающих. Как выбрать и начать продавать
Маркетплейсы представлены в России как отечественными, так и зарубежными компаниями. Они работают по одному и тому же принципу — продают товары различных производителей. Чтобы купить что-либо на маркетплейсе, покупатель заходит на сайт или в приложение, заказывает товар, а затем забирает его в пункте выдачи. Для потребителя такой вариант очень удобен: на маркетплейсах и выбор больше, и цены зачастую ниже. Производителям сотрудничать с маркетплейсами тоже выгодно: они получают дополнительный канал для продвижения своей продукции.
В число маркетплейсов, популярных в России, входит «Ozon». Это универсальный сервис, которым пользуется свыше 13 млн человек. В нашей стране он работает более 20 лет. Первое время на нем продавались в основном книги, аудио- и видеопродукция, а сегодня площадка является универсальной. Для покупателей «Озоном» организованы более 33 тыс. пунктов самовывоза товаров.
Маркетплейс «Вайлдбериз» тоже входит в список самых известных маркетплейсов России. Когда-то на «ВБ» продавалась только одежда и обувь, но в настоящее время через него реализуется широкий ассортимент продукции, а количество его клиентов превышает 11 млн человек. Примечателен «Вайлдбериз» своими сверхбыстрыми темпами роста.
Начать продавать одежду с этим сервисом просто, достаточно зарегистрироваться и разместить на сайте хотя бы одну товарную позицию. Выполнять доставку товаров до складов «Вайлдбериз» его партнеры должны самостоятельно.
Как продавать на «Яндекс.Маркете»? Собственно, так же, как и на других маркетплейсах: требуется стать партнером площадки. При желании вы можете делегировать сервису такие функции, как хранение товаров на складе, упаковка и доставка. Пока что площадка не очень активно применяется для продажи одежды, но ситуация может измениться. Кстати, частью этого сервиса в 2020 году стал маркетплейс «Беру».
Как продавать на «Алиэкспресс» через Россию? Для этого нужно пройти идентификацию на портале. Раньше площадкой могли пользоваться только китайские компании, но сейчас этого ограничения нет. Плюс «Алиэкспресса» заключается в том, что он является крупнейшим агрегатором в мире, а недостаток — в его сложной системе регистрации. Кроме того, конкуренция между производителями на нем жесточайшая.
Продавать товары на маркетплейсах могут официально зарегистрированные индивидуальные предприниматели и компании. Есть сервисы, которые также сотрудничают с самозанятыми.
В случае если вы хотите продавать одежду, стоит выбрать тот маркетплейс, в ассортименте которого уже есть данный вид товаров. Для этих целей подойдут такие площадки, как уже упомянутый «Вайлдбериз», «Ламода», «СберМегаМаркет», «Озон».
Заранее ознакомьтесь с правилами площадки: так, некоторые компании требуют от партнеров наличие электронного документооборота, а некоторые сотрудничают только с теми, у кого есть зарегистрированный товарный знак. Уточните, какую комиссию берет сервис, есть ли у него свои склады и курьерская служба доставки. Немаловажно и то, насколько хорошо работает его техподдержка.
Главное преимущество заработка на маркетплейсах в том, что он имеет низкий порог входа: как правило, чтобы начать работу, необязательно иметь собственный интернет- либо офлайн-магазин. Работа с маркетплейсом дает возможность продавцам выходить на большую аудиторию, что очень хорошо для маленьких фирм, при этом тратить больших средств на рекламу им не нужно. Впрочем, есть и минусы — это высокая конкуренция и невозможность выстраивать диалог напрямую с покупателями.
Пожалуй, проще всего начинающим предпринимателям работать с сервисом «Вайлдбериз», тем более что он изначально специализировался именно на продаже одежды. Чуть труднее будет стать партнером «Lamoda», но на нем и конкуренция меньше. Помимо этого, вы можете рассмотреть варианты продажи ваших изделий через маркетплейсы «Joom», «Berito» и «Tapki».
РАССЧИТАТЬ ЗАКАЗ