Торговый знак, торговая марка и бренд: в чем разница?

«Торговый знак», «торговая марка» и «бренд» — со всеми этими понятиями вы неизбежно столкнетесь, если решите выпускать на рынок одежду. Давайте же разберемся, что означает каждое из них.

ТЕХНИКУМ

Что такое товарный знак?

Торговый знак — это знак, который позволяет отличать компанию от других компаний, производящих аналогичную или похожую продукцию. Он создается для того, чтобы идентифицировать товары и услуги. Товарным знаком может быть слоган, слово, изображение, этикетка, звук. Торговый знак относится к интеллектуальной собственности, которая охраняется законом.
товарный знак

Для того чтобы предприятие получило в свое распоряжение товарный знак, недостаточно заказать у дизайнера уникальное графическое изображение, а у копирайтера — слоган, нужно также зарегистрировать ТЗ в Роспатенте. После регистрации товарного знака и получения на него свидетельства его можно не только применять при производстве и продаже продукции, но и продавать, дарить, завещать, предоставлять в пользование на условиях договора франчайзинга.


Какое значение имеет товарный знак для потребителя? Использование товарного знака производителем необходимо для того, чтобы покупатель мог понимать, кто именно изготовил тот или иной продукт. Кроме того, ТЗ дает возможность потребителю запоминать тех производителей, чья продукция ему нравится.

ТЕХНИКУМ

Понятие бренда по закону

Может показаться странным, но в российском законодательстве нет понятия бренда. Этот термин относится к маркетингу и рекламе, а в законе есть такие определения, как «товарный знак» и «коммерческое обозначение». О товарном знаке мы уже сказали, а коммерческое обозначение — это наименование группы компаний, сети магазинов или офисов, которое вовсе не обязательно регистрировать в Роспатенте.


Что касается бренда, то им может быть любой продукт, в том числе и одежда. Бренд с точки зрения закона — это товарный знак, а с точки зрения потребительской психологии — это то, что остается в сознании и памяти человека.

ТЕХНИКУМ

Торговая марка и ее типы

В российском законодательстве нет понятия торговой марки. В неофициальном деловом обороте под торговой маркой понимается все тот же товарный знак. Если подходить к этой теме с юридической стороны, то при регистрации будет фигурировать понятие товарного знака. Товарный знак служит средством индивидуализации, он получает защиту от незаконной эксплуатации на территории всей страны. Обозначается зарегистрированный товарный знак буквой «R».

торговая марка

Товарная марка обычно служит синонимом. Товарной маркой называют графическое, визуальное и словесное обозначение продукта, произведенного компанией, которая зарегистрирована за границей.


Существуют следующие виды товарных марок:


  • словесные (название продукта или компании, хештег, слоган);
  • изобразительные (логотип, картинка);
  • объемные (изображение продукта в 3D, мультипликационный персонаж);
  • звуковые (джингл, песня);
  • комбинированные (логотип и слоган).

Использование торговой марки дает компаниям возможность отстраиваться от конкурентов, вызывать у потребителей приятные положительные ассоциации, укреплять лояльность аудитории.

ТЕХНИКУМ

Разница между товарным знаком, торговой маркой и брендом

Итак, подведем итог. Товарная марка — это то же самое, что товарный знак, но в Роспатенте регистрируется исключительно товарный знак, и в юридических документах будет фигурировать как раз он. А бренд — это комплекс, включающий в себя, помимо различного рода изображений и слоганов, фирменного стиля и фирменных цветов, определенные ассоциации, эмоции и настроение, которые компания стремится вызывать у своих реальных и потенциальных клиентов.
велком пак
РАССЧИТАТЬ ЗАКАЗ
Нажимая «Рассчитать заказ», я принимаю условия Пользовательского соглашения ООО «Директ Лайн»