Я блогер! Хочу производить свой мерч!
Блогерский мерч давно перестал быть просто подростковой культурой, превратившись в настоящий модный тренд. В наши дни такой мерч — не только и не столько атрибут фанатов, сколько символ постмодернизма в моде и выражение формы протеста. Надевая на себя футболку или толстовку с блогерским мерчем, человек как бы говорит окружающим, что он непринужденный и внутренне свободный человек.
Предположим, вы тот самый блогер, который намерен воплотить в жизнь популярную бизнес-идею по продаже футболок. Самой большой ошибкой, которую вы можете совершить при подготовке к запуску мерча, будет предоставление полной свободы дизайнеру.
Так, например, если дизайнер решит разместить принты в неподходящих для этого местах, например на плечах, при пошиве изделий вы столкнетесь с тем, что производитель одежды не сможет выполнить ваше задание. Чтобы избежать подобного рода трудностей, мы советуем вам заказывать производство изделий в тех фирмах, где дизайнер работает в тесном сотрудничестве с другими специалистами. Именно таким образом, кстати, организован процесс производства оптовых партий одежды в компании «ТЕХНИКУМ».
Другая ошибка, которую совершают новички, заключается в том, что они не учитывают тот фактор, что одежда для масс-маркета всегда имеет некие усредненные параметры. Как следствие, они начинают править лекала, ориентируясь на собственную фигуру и свои представления о том, какой должна быть «правильная» одежда. В дальнейшем предприниматели сталкиваются с тем, что покупателям не нравится их продукция. Не допустить этого очень просто, достаточно в самом начале прислушаться к мнению профессионалов.
Наконец, третья распространенная ошибка при создании мерча — это покупка редких тканей и фурнитуры. Помните о том, что, купив те или иные редкие материалы, в следующий раз вы можете не найти их на рынке.
Интернет — это самый эффективный канал для продажи одежды. По данным Росстата, интернетом пользуется 81% россиян старше 12 лет, из них примерно четверть использует его для того, чтобы что-то продавать или покупать. Треть всех товаров, приобретаемых россиянами через интернет, приходится на одежду и обувь.
Из этого делаем вывод: продавать одежду собственного бренда в интернете не только можно, но и нужно, при этом начинающие коммерсанты обычно стартуют с очень скромными бюджетами. Более того, многие из них успевают совмещать эту деятельность со своей основной работой и даже учебой. Что хорошо, так это то, что любой интернет-канал предварительно можно протестировать, минимизировав тем самым риски.
Перед тем как начать бизнес с минимальными первоначальными вложениями, проведите исследование рынка и определитесь с тем, в какой конкретно нише вы будете работать. Совместно с дизайнером и конструктором создайте модели одежды, после чего закажите пошив небольшого количества изделий на пробу.
Далее откройте и развивайте свой собственный интернет-магазин и аккаунты в соцсетях, следя за реакцией аудитории на ваши идеи. Постепенно подключайте к делу специалистов различного профиля — фотографов, маркетологов, таргетолов, которые помогут вам в продвижении вашего бренда.
Если вы хотите продвинуть бренд одежды, берите на вооружение социальные сети — «Инстаграм», «Фейсбук» и «ВКонтакте». Зарегистрируйте в каждой из них по отдельному аккаунту и регулярно выкладывайте в нем посты с фото и информацией о товарах. Запустите тестовые рекламные кампании, чтобы понять, на какие из ваших рекламных объявлений пользователи откликаются наиболее активно. Не бойтесь также экспериментировать, договариваясь с другими блогерами и инфлюенсерами о рекламе продуктов.
Надеемся, эта статья будет для вас полезной. Если вы хотите узнать больше о создании мерча и пошиве одежды, читайте остальные наши статьи в «Блоге».
РАССЧИТАТЬ ЗАКАЗ