Новости

Производство футболок: борьба за качество и выбор ткани

Первый текстильный стартап мы основали в 2003 году и первым делом закупили партию качественных хлопковых футболок. Разве это не лучшее, что только можно придумать?

Нас ожидало первое неприятное открытие. Футболки пришли далеко не белоснежные. В них то и дело встречались вкрапления черных и красных нитей. Мужская модель сильно отличалась от женской. У одних ткань была такой тонкой, что скорее напоминала марлю, а другие подозрительно ворсились. После первой же стирки на принт нельзя было взглянуть без слез, а боковой шов футболки перекручивало на пузо. 

Подобное сырье больше подходило для пошива картофельных мешков сомнительного качества. Первый блин все-таки оказался комом.

Казалось, брендовые промо-футболки нас не разочаруют. Мы закупили партию у американской компании Fruit of the Loom: они обещали отличное качество за высокую цену. Вскоре стало ясно, что любая одежда, пошитая на массовом производстве, имеет свои недостатки. Тогда возникла идея шить футболки самим, чтобы полностью контролировать процесс от начала и до конца.

Первый этап — выбор ткани

Мы сразу же столкнулись с проблемой: хорошую ткань достать было очень непросто. Большинство компаний закупало дешевую ткань O.E. (open end). Ее создают из волокон, которые остались от производства лучших сортов ткани. К сожалению, около 90% футболок на рынке сейчас пошито из этой ткани. Обманывают потребителей даже представители премиального сегмента. На проверку оказывалось, что шьют они из ткани среднего качества — ринг и пр. 

В доинстаграмную эпоху вся информация добывалась на форумах, откуда мы узнали о ткани пенье. Из нее можно сделать идеальные футболки: прочные, гладкие и не деформирующиеся при стирке. Так начались поиски «Святого Грааля». 

Сначала мы нашли пенье в Турции и Узбекистане, немногим позже эту ткань начали продавать российские компании. Сырье из Узбекистана не всегда было удовлетворительным, если говорить мягко. От партии к партии оттенок и плотность ткани могли сильно варьироваться. У Турок, конечно, тоже бывает разница в партиях, но она куда менее критична. Да и мы научились снижать уровень перфекционизма в тех случаях, когда повлиять на ситуацию невозможно. 

Второй этап — кройка и шитье

Казалось бы, бери лекала и шей. Но нет. Футболки получались то слишком короткими, то длинными, то узкими, то косыми. На горле рвутся, швы распускаются... 

Пришлось долго учиться, вникать в процессы работы швейного цеха. Были удачные и неудачные попытки. Мы пробовали новое и исправляли ошибки. Тщательно выбирали ткани и изучали все, что связано с созданием лекал и качеством покроя.

Третий этап — презентация товара

Как показать новому клиенту качество товара через интернет? Чаще всего они попросту не понимают, почему у одних цена выше, а у других — ниже. И был большой соблазн пополнить ряды основных игроков на рынке с их средним качеством продукции, но стабильным заработком. Но мы не стали себе изменять.