Сколько стоит сделать свой мерч?
Наверняка вы не раз видели в общественных местах людей, на которых надеты футболки и толстовки с яркими и интересными принтами. Очень часто эти принты оформлены в виде слоганов, буквенных или графических обозначений известных (и не очень) компаний и медийных персон. Что же означают эти изображения и для чего они нужны? Давайте разбираться.
Мерч — это товары с фирменной символикой бренда, личности, кинофильма или музыкальной группы. Мерч — сокращение от «мерчендайзинга». Как ясно из названия, он создается для того, чтобы продвигать либо бренд в целом, либо его отдельный продукт.
Как правило, производство мерча является прерогативой крупных корпораций вроде операторов сотовой связи. Впрочем, активно мерчи применяют для продвижения своих брендов и небольшие компании, например, веб-студии и кофейни. Кроме того, практически любой блогер, занятый созданием и развитием личного бренда, рано или поздно приходит к идее о запуске мерча.
Самое большое преимущество мерча заключается в его популярности. Мерч — это то, что имеет на рынке большой спрос, а значит, приносит его создателю деньги. Популярность мерча объясняется тем, что он помогает создавать стильные, необычные и оригинальные образы. А что еще нужно покупателю, который не желает сливаться с толпой, а хочет смело заявить о своих вкусах?
Надевая футболку, толстовку или худи с логотипом рэпера, цитатой или мемом популярного блогера, человек преследует цель отделить себя от основной массы людей. И ради ее достижения он готов заплатить больше, чем при покупке «обычной» продукции без символики. Ведь мерч — это не просто одежда с логотипом, а признак принадлежности к определенному сообществу.
Как следствие, для продавца мерч — это выгодный бизнес. А еще — ненавязчивый способ рекламы, который работает мягко, но эффективно.
Как запустить в производство качественный мерч? В первую очередь вам стоит найти дизайнера, который создаст для вас эскизы и макеты фирменной продукции. В идеале лучше выбрать того специалиста, который уже имел дело с подобными проектами либо трудоустроен на предприятии, которое занимается оптовым пошивом одежды.
Договорившись с дизайнером, вам нужно решить, какие именно товары вы будете выпускать. В состав мерча могут входить дождевики, банданы и кепки, жилеты, спортивные костюмы, шопперы и т.д. Выбирайте для мерча изделия, которые люди смогут носить в своей обыденной жизни. Вместе с дизайнером определите, как будет выглядеть одежда и аксессуары и что на них будет изображено. Важно, чтобы принты для изделий соответствовали трендам и интересам вашей целевой аудитории.
Получив макет изделий, свяжитесь с производством и узнайте стоимость изготовления пробной партии. Посчитайте себестоимость производства одежды, включив в нее не только затраты на сами изделия, но и другие расходы, в том числе рекламу и доставку. Прибавьте к сумме наценку, и у вас будет отпускная цена.
После этого подготовьте площадки, на которых вы будете продавать мерч. Это могут быть аккаунты на маркетплейсах, в социальных сетях, а также собственный интернет-магазин. Закажите производство изделий и попробуйте реализовать их. Если результаты устроят, бизнес можно будет расширить.