Айдентика. Что это такое? Практика и тренды

Производство одежды для корпоративного мерча или промоакций предполагает не только ее пошив, но и брендирование. Оно выполняется разными способами, в том числе путем нанесения принтов в виде логотипа компании.


Для того чтобы принты получались красивыми, яркими и стойкими, необходимо соблюдать технологию печати рисунка. Помимо этого, очень важно, чтобы сам логотип соответствовал фирменному стилю компанию и был создан из элементов ее айдентики.

ТЕХНИКУМ

Что такое айдентика?

Айдентика, если говорить простыми словами, представляет собой набор визуальных элементов, из которых создается образ компании. Айдентика нужна для того, чтобы потребители могли легко отличать один бренд от другого. Как мы отличаем друг от друга сервисы по доставке еды или сотовых операторов связи? Конечно же, в первую очередь по их визуальным образам. Эти образы состоят из фирменных цветов, слоганов, фраз, символов, изображений и так далее. Таким образом, айдентика для компании — примерно то же самое, что форма лица, тип фигуры, цвет глаз и волос для человека.

что такое айдентика
ТЕХНИКУМ

Айдентика и фирменный стиль. В чем отличия?

На первый взгляд может показаться, что айдентика и фирменный стиль — это одно и то же, но это не так. Айдентика — это сами визуальные элементы, а фирменный стиль — результат их применения на практике. Иными словами, если требуется оформить офис, пошить брендовую одежду, создать рекламные материалы, дизайнеры берут элементы айдентики бренда и создают на их основе фирменный стиль.

ТЕХНИКУМ

Разработка айдентики поэтапно

Разработка айдентики бренда начинается с создания платформы для нее. Платформа включает в себя описание компании, ее видов деятельности, истории, миссии, ценностей. Такая платформа нужна для того, чтобы объяснить дизайнеру, чего именно вы ждете от него, рассказать о принципах работы вашего предприятия, описать вашу целевую аудиторию и те ассоциации, которые вы хотите у нее вызывать. Чем лучше вы и ваш дизайнер будете понимать друг друга, тем точнее будет результат.


На втором этапе разработки айдентики к работе приступает графический дизайнер. Он как раз и создает те самые элементы, которые в дальнейшем будут использоваться для формирования фирменного стиля.


Когда элементы готовы, создается гайдлайн — полное руководство по использованию фирменного стиля. В написании документа принимает участие дизайнер, маркетолог, редактор и другие специалисты.

ТЕХНИКУМ

Что включает полный набор айдентики. Гайдлайн

Гайдлайн — это творческий продукт, содержание которого может различаться в зависимости от того, для какой компании он сделан. Несмотря на это, можно выделить некие общие принципы, которые лежат в основе разработки любого руководства для дизайнеров.


Итак, в гайдлайн обычно входит:


  • история предприятия;
  • название цветов;
  • логотип и его размеры, цветовые решения;
  • разрешенные варианты подложки под логотип;
  • виды и размеры шрифтов;
  • правила использования элементов айдентики в рекламных материалах.
гайдлайн айдентики
ТЕХНИКУМ

Тренды айдентики. Примеры визуализации

В мире дизайна одним из основных трендов последних лет является применение не только статических, но и динамических элементов айдентики. Связано это с активным развитием цифровых технологий.


Чаще всего динамические элементы применяются на сайтах компаний. Посетив портал крупного бренда, вы можете увидеть на нем «движущийся» логотип или другую анимированную картинку. Это и есть динамическая айдентика.


Вот как это выглядит.

Как ожидается, эксперименты с анимацией продолжатся и в будущем. Кроме того, остается популярным применение в айдентике 3D-форм. Также многие представители дизайн- и IT-индустрии прогнозируют увеличение интереса к графике, выполненной вручную. Ну, а главным трендом нашего времени можно смело назвать стремление к минимализму и даже примитивизму: в его реализации специалисты избавляют айдентику от всего лишнего, предлагая «дизайн без дизайна».

РАССЧИТАТЬ ЗАКАЗ
Нажимая «Рассчитать заказ», я принимаю условия Пользовательского соглашения ООО «Директ Лайн»