Заказать звонок!
Нажимая «Отправить», я принимаю условия Пользовательского соглашения ООО «Директ Лайн»

Цвета красок. Теории о цвете, психическом влиянии и то, как подбирать цвета для образа

80% информации об окружающем мире человек получает благодаря зрению. А что такое окружающий мир? Это, конечно, предметы и их цвета. А цвета, как известно, влияют на психику и формируют у нас определенное настроение, что хорошо знают дизайнеры. В этой статье мы расскажем вам о том, какими бывают цвета и как подбирать их друг к другу, если речь идет об одежде.

ТЕХНИКУМ

Теория цвета для дизайна одежды

Каждый цвет красив по-своему, но все ли цвета гармонично сочетаются друг с другом? Увы, нет. Именно поэтому при выборе одежды очень важно учитывать сочетаемость цветов друг с другом — только так можно создавать для себя по-настоящему красивые и стильные образы.


Теория цветов в дизайне подразумевает использование так называемых цветовых кругов RYB и RGB. Первая модель, RYB, включает в себя три цвета: красный, желтый и синий. Их смешивают физически, чтобы получить другие цвета. А модель RGB, в свою очередь, предполагает смешение не цветов, а света — желтого, зеленого и красного. Смешивают его на компьютере. Обе этих модели позволяют получать цветовой круг.

цвета в одежде
ТЕХНИКУМ

Характеристики цветов

Если говорить о характеристиках цветов, то они бывают:


  • монохроматическими (в них входят оттенки одного цвета, от светлого к темному);
  • аналогичными (согласно теории сочетания цветов, данные цвета похожи между собой, как например: зеленый и сине-зеленый, красно-оранжевый и коричневый);
  • комплементарными (цвета размещены на круге друг напротив друга, например: синий и оранжевый, красный и зеленый);
  • триадными (три цвета, находящиеся на одном расстоянии один от другого и образующих треугольник, например, красный, желтый и синий);
  • тетрадными (четыре цвета, составляющие прямоугольник, допустим, красный, синий, зеленый и оранжевый);
  • ахроматическими (черный, белый, серый);
  • хроматическими (все, кроме черного, белого и серого).

Помимо этого, в основы теории цвета входит такое понятие, как температура. Теплые цвета — это красный, желтый, оранжевый, коричневый; холодные — синий, фиолетовый, лиловый, голубой. Зеленый цвет бывает и холодным, и теплым.

ТЕХНИКУМ

Тональность цветов

Цвет станет менее ярким и более приглушенным, если добавить в него серый. И наоборот, чем меньше в цвете серого, тем ярче и насыщеннее он выглядит. Точно также в дождливую пасмурную погоду природа кажется нам хмурой, а в солнечную цвета окружающих нас предметов становятся более выразительными.

тональность цвета

Зная характеристики цветов, вы можете комбинировать их таким образом, чтобы ваши образы были гармоничными. Так, к примеру, если вы хотите создать элегантный деловой образ, стоит поработать с ахроматическими цветами, ведь сочетание белого, черного и серого всегда оказывается беспроигрышным. Если же вам хочется яркого и сочного молодежного образа, применяйте комплементарные цвета, и образ выйдет заметным и запоминающимся.

ТЕХНИКУМ

Как цвета влияют на психику?

Любой цвет, как установлено учеными, тем или иным образом влияет на психику. Более яркие цвета, особенно теплые, повышают настроение и даже способны поднимать кровяное давление. Холодные цвета, напротив, действуют успокаивающе и отрезвляюще.


Кроме того, цвета вызывают у человека ассоциации — как приятные, так и не очень. Красный цвет ассоциируется у большинства людей с любовью и страстью, он считается цветом лидеров, но в то же время может восприниматься как агрессивный. Черный цвет ассоциируется со степенностью, аристократичностью, но он же может вызывать у человека депрессивные мысли. Розовый цвет воспринимается как легкий, воздушный, но он же ассоциируется с инфантильностью.

ТЕХНИКУМ

Как найти свои цвета в одежде

Как найти для себя подходящие цвета одежды? Здесь есть два способа: вы ставите в приоритет либо свои внутренние качества, либо внешность и цветотип.


Первый вариант подразумевает под собой психологический подход к выбору одежды. Допустим, если вы чувствуете, что вам не хватает мягкости и женственности, выбирайте для себя те оттенки и комбинации цветов, которые помогут вам усилить ваши слабые стороны. Если же вы испытываете нехватку внимания, то лучше выбирать более яркие и контрастные сочетания цветов.


Второй подход к выбору одежды — это подход стилистический, при котором вы ориентируетесь на свой тип внешности («зима», «весна», «лето» или «осень»). Для каждого цветотипа есть своя палитра цветов: используя ее, вы будете без труда подбирать для себя наиболее удачные варианты одежды.

Рассчитать заказ
Перезвоним вам в рабочее время или быстрее!
Email
Телефон
Ваш комментарий
Нажимая «Рассчитать заказ», я принимаю условия Пользовательского соглашения ООО «Директ Лайн»